В сфере ритейла за последний год произошли серьезные перемены. Уход иностранных компаний спровоцировал активные структурные изменения рынка, в том числе рост сделок «слияний и поглощений» между крупнейшими ритейлерами. При этом продолжает набирать обороты онлайн торговля. В связи с этим в повестке антимонопольного органа возникает множество вопросов, связанных прежде всего с анализом состояния конкуренции на соответствующих рынках, ценообразованием в оффлайн ритейле, эффективностью саморегулирования маркетплейсов, правовыми методами борьбы с контрафактом.
В рамках сессии с представителями регулятора, бизнеса и ведущими экспертами обсудим:
I. Оффлайн ритейл:
1. Закон о торговле – перспективы и текущий статус применения;
2. Подходы антимонопольного органа к анализу рынка в ритейле: определение границ рынка и долей ритейлеров.
3. Поставщики VS ритейлеры: есть ли конкуренция на смежных рынках?
4. Инструменты ФАС для контроля роста цен в ритейле – превентивные (добровольное ограничение наценок) и контрольные (возможность проведения проверок) мероприятия.
II. Онлайн ритейл:
5. Эффективность саморегулирования маркетплейсов и проблемы взаимодействия с поставщиками. Новый закон о маркетплейсах. Необходимость или избыточное регулирование.
6. Ищем линию демаркации: как анализировать рынок маркетплейсов и четко установить продуктовые и географические границы.
7. Маркетплейсы торговые организации или посредники.
8. Борьба с контрафактом сквозь призму «добросовестных практик».
Спикеры:
АНАСТАСИЯ ТАРАДАНКИНА, адвокат, партнер, руководитель антимонопольной практики,
Delcredere
ЕЛЕНА КУЗНЕЦОВА, руководитель практики «Антимонопольное право»,
«Рустам Курмаев и партнеры»