Настоящее и будущее контроля публичных закупок: формально или по сути?

Обращаться с жалобой в ФАС вправе лица, которые даже не планировали участвовать в закупке, а закупка может быть отменена по процедурным нарушениям, которые не повлияли на круг участников торгов и выбор победителя. При этом судьбоносные для всей закупки решения принимаются в короткий срок и порой существенно различаются по регионам.

Такой сплошной контроль был нужен для отладки системы контроля за закупками, но оправдан ли он теперь?

Как суды, так и ФАС России демонстрируют тенденцию по отходу от формального, сплошного контроля за закупками. Административный порядок рассмотрения жалоб должен применяться антимонопольным органом в случаях действительных, а не мнимых нарушений прав и законных интересов участников закупки. Такой вывод был сделан в пункте 33 Обзора судебной практики Верховного суда № 1 (2020).

Темы для обсуждений

Настало ли время для сужения процедурного контроля и ухода от формального подхода?

Как функционируют системы контроля за закупками в странах Европейского Союза?

Помогут ли законодательные ограничения права подачи жалоб только опытными участниками или это повлечет чрезмерное сужение круга лиц, обращающихся в ФАС?

Какие нарушения и какие закупки составляют предмет сбалансированного контроля регулятора?

Как обеспечивать баланс интересов заказчиков и участников закупки при осуществлении контроля за закупками?