Академия ААЭ

Параллельный импорт

Постановление Конституционного Суда РФ от 13.02.2018 № 8-П стало первым существенным шагом к легализации параллельного импорта. Однако данное постановление оставило неразрешенным много вопросов, в частности пределы действия принципа злоупотребления права и порядок соблюдения баланса интересов правообладателя и третьих лиц.

Кроме того, антимонопольным органом было рассмотрено несколько дел в отношении правообладателей в связи с запретом ввоза автомобильных запчастей так называемым параллельным импортерам. Такие действия были квалифицированы как недобросовестная конкуренция. В настоящее время решения антимонопольных органов обжалуются в суде.

Таким образом точка в вопросе о легализации параллельного импорта в России еще не поставлена.

В ходе дискуссии мы рассмотрим, как складывалась история формирования нормативно-правовой базы в части реализации своих прав правообладателями, какие последствия нас ожидают вследствие легализации параллельного импорта и как данное явление регулируется в зарубежных странах.

Вопросы для обсуждения:

— Последствия легализации параллельного импорта: свобода предпринимательства или разрешение на «контрафакт»?

— Какое ограничение независимых импортеров ФАС России считает недобросовестной конкуренцией?

— Параллельный импорт США и Японии: стоит ли следовать примерам зарубежных стран?

— «Ввозить нельзя конфисковать»: где ставить запятую? (общие выводы и перспективы развития)