Цифровые технологии проникли практически во все сферы жизни и бизнеса и представляют очевидные преимущества и потребителям, поставщикам товаров и услуг. В то же время на текущем этапе становления digital рынков можно наблюдать как добросовестные, так и не очень корректные практики, в том числе с точки зрения защиты и развития конкуренции.
Этот вопрос давно привлекает внимание национального и наднационального регуляторов, а законодательство и практика стремятся не отстать от развития цифровых рынков и технологий. Но насколько принятые и разрабатываемые нормативные акты в полной мере отвечают стоящим на сегодня проблемам?
Буквально недавно в России случилось важное для экономики в целом событие- принят разрабатывавшийся и обсуждавшийся Пятый антимонопольный пакет. Не за горами разъяснения ФАС России по применению новых норм и, вероятно, необходимые, по мнению бизнеса и многих экспертов, изменения в Порядке анализа состояния конкуренции (приказ #220).
Не секрет, что Особенностью цифровых рынков являются практически непрерывные инновации и быстрые изменения продуктов. Поэтому и по многим другим причинам инструменты и правила анализа «классических» товарных рынков не всегда могут обеспечить всестороннюю оценку таких динамических цифровых рынков.
Поэтому регуляторам совместно с бизнес- и экспертным сообществом, несомненно, предстоит большая и увлекательная работа по совершенствованию инструментов и порядка экономического анализа для целей антимонопольного контроля в цифровой среде.
Эта дискуссия на Форуме станет одной из отправных точек на этом важном пути.
Спикеры:
Тема: Основные тенденции в сфере антимонопольного регулирования деятельности маркетплейсов: зарубежный опыт и российская практика ЕЛЕНА СОКОЛОВСКАЯ, партнер, «Пепеляев Групп»
Тема уточняется ЕВГЕНИЙ БОЛЬШАКОВ, партнер, практика антимонопольного права, Адвокатское бюро ЕПАМ