Принять участие..

Программа

09:00
Подробнее
ИНОСТРАННЫЕ ИНВЕСТИЦИИ В ПЕРИОД ГЛОБАЛЬНОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ
09:00 — 10:20
Иностранные инвестиции остаются в сфере внимания ФАС России и экспертов. На сессии спикеры обсудят актуальные вопросы согласования сделок, соотношение антимонопольного и контрсанкционного регулирования, а также ответят на вопросы зала вместе с представителями органов государственной власти.

Тема: «Последние тренды в сделках M&A в связи с новыми регуляторными ограничениями»
Спикер: ЕВГЕНИЙ ЮРЬЕВ, партнер, Никольская Консалтинг

Тема: «Особенности одобрения сделок с участием иностранных лиц: промежуточные итоги 2023 года и оценка дальнейших перспектив»
Спикер: НАТО ЦХАКАЯ, партнер, «Рыбалкин, Горцунян, Дякин и Партнеры»

Тема: «Приобретение иного гражданства как основание для подачи ходатайства – новые правила закона и практические особенности»
Спикер: ЕГОР СВЕЧНИКОВ, руководитель антимонопольной практики, Kept

Тема: «Продажа российских активов иностранными инвесторами: «проблемные» практические аспекты и промежуточные итоги»
Спикеры:
МАКСИМ БУЛЬБА, Партнер, глава практики антимонопольного права, SEAMLESS Legal
ЕЛЕНА АНДРИАНОВА, Старший юрист практики антимонопольного права, SEAMLESS Legal
Модератор:
Спикеры:
10:20
Подробнее
Перерыв на кофе и деловое общение
10:20 — 10:50
10:50
Подробнее
ПЛЕНАРНАЯ СЕССИЯ
10:50 — 12:10
Повестка сессии находится на согласовании с ФАС России.
Модератор:
Спикер:
12:10
Подробнее
Перерыв на кофе и деловое общение
12:10 — 12:40
12:40
Подробнее
БЛОК 1: Закон о рекламе: менять нельзя оставить
12:40 — 13:50
Структурные изменения в экономике, вызванные развитием технологий и цифровизацией жизни потребителей, требуют совершенствования подходов к регулированию рекламной деятельности.

В рамках настоящей сессии будут рассмотрены актуальные инициативы по изменению Закона о рекламе в части корректировки регулирования рекламы финансовых услуг, алкогольной продукции, лекарственных препаратов, дистанционной продажи товаров, наружной рекламы и много другое. Особого внимания требуют изменения, связанные с рекламой в сети Интернет.

Представители регулятора и бизнеса, признанные эксперты профессионального и научного сообщества обсудят законодательные новеллы и постараются прийти к ответу на вопрос: «Менять или оставить?».

Не менее актуальным будет обсуждение развития саморегулирования в отрасли, в том числе с учетом лучшего зарубежного опыта, возможностей и пределов его применения в России, а также с учетом ранее принятых национальным регулятором и законодателями мер.
Модератор:
Спикер:
Подробнее
БЛОК 2: Онлайн и оффлайн ритейл в фокусе ФАС
12:40 — 13:50

В сфере ритейла за последний год произошли серьезные перемены. Уход иностранных компаний спровоцировал активные структурные изменения рынка, в том числе рост сделок «слияний и поглощений» между крупнейшими ритейлерами. При этом продолжает набирать обороты онлайн торговля. В связи с этим в повестке антимонопольного органа возникает множество вопросов, связанных прежде всего с анализом состояния конкуренции на соответствующих рынках, ценообразованием в оффлайн ритейле, эффективностью саморегулирования маркетплейсов, правовыми методами борьбы с контрафактом.

В рамках сессии с представителями регулятора, бизнеса и ведущими экспертами обсудим:

I. Оффлайн ритейл:

1. Закон о торговле – перспективы и текущий статус применения;

2. Рост концентрации на рынке розничной торговли. Подходы антимонопольного органа к анализу рынка.

3. Инструменты ФАС для контроля роста цен в ритейле – превентивные (добровольное ограничение наценок) и контрольные (возможность проведения проверок) мероприятия.

II. Онлайн ритейл:

4. Эффективность саморегулирования маркетплейсов и проблемы взаимодействия с поставщиками. Новый закон о маркетплейсах. Необходимость или избыточное регулирование.

5. Что такое рынок онлайн ритейла (e-commerce) в текущих условиях: маркетплейсы со своими продажами, классические ритейлеры со своими онлайн магазинами и маркетплейсами, производители с собственными онлайн магазинами.

6. Борьба с контрафактом сквозь призму «добросовестных практик».

Модераторы:
Спикеры:
13:50
Подробнее
Обед
13:50 — 14:30
14:30
Подробнее
Фокус сессия. Национальные ценовые индикаторы
14:30 — 15:40
В условиях санкционного давления на экономику и перераспределения спроса и предложения на международных и национальных рынках, первоочередной задачей является обеспечение национальной экономической безопасности.

Для реализации соответствующей задачи представляется необходимым выстроить систему ценообразования через национальные ценовые индикаторы. В рамках сессии предлагаем рассмотреть и оценить возможность внедрения национальных ценовых индикаторов в различные сферы промышленности, например, нефтяную, угольную, химическую и др.

Представители заинтересованных государственных органов и отраслей экономики, а также профессионального и научного сообществ обсудят предложения по формированию и расширению использования национальных индикаторов в экономике.
Модератор:
Спикер:
15:40
Подробнее
Перерыв на кофе и деловое общение
15:40 — 16:10
16:10
Подробнее
БЛОК 3: Обеспечение конкуренции при реализации инфраструктурных проектов и предоставлении государственного имущества
16:10 — 17:20
В условиях обострения геополитической ситуации государство реализует комплекс мер, направленных на сохранение макроэкономической стабильности и устойчивости, в том числе посредством предоставления бизнесу доступа к государственному имуществу и привлечения к участию в государственно-частных партнерствах. Вопрос обеспечения равного доступа бизнеса к государственным ресурсам и проектам становится вопросом социальной справедливости и общественной стабильности.

Основными условиями для обеспечения равного доступа к активам государства являются прозрачность и доступность механизмов распределения государственной собственности.

Участники сессии обсудят:

  • Востребованные модели государственно-частного партнерства при реализации инфраструктурных проектов.
  • Способы обеспечения конкуренции.
  • Конкуренция vs. экономическая эффективность.
Модератор:
Подробнее
БЛОК 4: Вызовы digital рынков в реальности
16:10 — 17:20
Цифровые технологии проникли практически во все сферы жизни и бизнеса и представляют очевидные преимущества и потребителям, поставщикам товаров и услуг. В то же время на текущем этапе становления digital рынков можно наблюдать как добросовестные, так и не очень корректные практики, в том числе с точки зрения защиты и развития конкуренции.

Этот вопрос давно привлекает внимание национального и наднационального регуляторов, а законодательство и практика стремятся не отстать от развития цифровых рынков и технологий. Но насколько принятые и разрабатываемые нормативные акты в полной мере отвечают стоящим на сегодня проблемам?

Буквально недавно в России случилось важное для экономики в целом событие- принят разрабатывавшийся и обсуждавшийся Пятый антимонопольный пакет. Не за горами разъяснения ФАС России по применению новых норм и, вероятно, необходимые, по мнению бизнеса и многих экспертов, изменения в Порядке анализа состояния конкуренции (приказ #220).

Не секрет, что Особенностью цифровых рынков являются практически непрерывные инновации и быстрые изменения продуктов. Поэтому и по многим другим причинам инструменты и правила анализа «классических» товарных рынков не всегда могут обеспечить всестороннюю оценку таких динамических цифровых рынков.

Поэтому регуляторам совместно с бизнес- и экспертным сообществом, несомненно, предстоит большая и увлекательная работа по совершенствованию инструментов и порядка экономического анализа для целей антимонопольного контроля в цифровой среде.

Эта дискуссия на Форуме станет одной из отправных точек на этом важном пути.


Спикеры:
Тема: Основные тенденции в сфере антимонопольного регулирования деятельности маркетплейсов: зарубежный опыт и российская практика
ЕЛЕНА СОКОЛОВСКАЯ, партнер, «Пепеляев Групп»

Тема уточняется
ЕВГЕНИЙ БОЛЬШАКОВ, партнер, практика антимонопольного права, Адвокатское бюро ЕПАМ
Модератор:
Спикеры:
17:20
Подробнее
Завершение форума, подведение итогов, шампанское
17:20 — 18:20